Центр психологической консультации Псиград
Часы работы центра Псиград

Искусство делать комплименты

Комплименты – одна из самых необычных составляющих нашей социальной жизни. Если преподнести их правильно, то они создают так много положительной энергии, что порой кажется, что события происходят как по волшебству. Комплимент может разрядить обстановку, или расположить двух людей друг к другу. Конечно, есть определенный способ подачи комплиментов. И, конечно же, важно уметь правильно принять их.

Обычно комплимент подчеркивает достойную похвалы ситуацию или приложенные усилия. Таким образом, комплимент – некая отметка о понимании и признании. Нам необходимо развивать в себе осознание положительных тенденций, происходящих вокруг нас.

 

Как только достойная похвалы ситуация замечается, это нужно выразить в словесной форме. Другими словами, комплимент нужно высказать. Мы кого-то хвалим. Люди получают выгоду, являясь объектом похвалы, но и мы получаем выгоду от высказывания похвалы. Реципиенты комплимента узнают, что мы замечаем их усилия, и ценим их. Таким образом, комплимент оказывает влияния на мотивацию к приложению дальнейших усилий. Люди стремятся свершать больше таких поступков, которые признаются окружающими.

 

Замечая все хорошее, что происходит вокруг, мы сами себе повышаем настроение, и усиливаем положительные эмоции. Кроме того, это своего рода когнитивный тренинг, тренировка внимания. Комплименты работают в обе стороны – это как мячик позитивных ощущений, который отскакивает от реципиента, и возвращается к нам.

 

Комплименты – это маленькие подарки любви. О них не просят и их не требуют. Комплиментом человеку дают знать, что он достоин похвалы. Это достаточно сильный подарок. Но комплименты работают, только если они искренне отражают мысли человека, и высказываются от чистого сердца, без принуждения. Если комплимент неискренен, он может иметь неприятные последствия. А поддельная лесть обычно прозрачна. Ложный комплимент говорит о ненадежности человека, который его делает: появляются сомнения в его мотивации. И, в конечно итоге, это может разрушить отношения.

 

Искусство комплимента это не только эффективный социальный навык, но так же одно из фундаментальных умений. Не нужно быть экспертом, чтобы уметь делать комплименты. Главное, чтобы комплимент был искренним. Фактически, посредством комплиментов можно научиться и многим другим социальным навыкам, ведь комплимент действует эффективно и незамедлительно. С помощью этого наращивается атмосфера положительных эмоций, что  является своеобразной “социальной смазкой”, способствующей повышению эффективности взаимодействия, коммуникации и увеличивающей восприимчивость.

 

Благодаря комплиментам можно сделать мир лучше, поэтому каждый должен научиться этому искусству. Для начала, комплимент должен быть искренним. Чем он специфичней, тем лучше. «Вы блестяще справились с обсуждением на недавней встрече. Вам удалось сфокусировать внимание аудитории на наших планах».

 

Комплименты лучше всего работают тогда, когда они прямы и подготовлены. Так что Вам нужно освободить немного пространства для комплимента  и представить его в форме утверждения. Комплимент по внешнему виду может помочь человеку в трудную минуту или заметно улучшить его настроение, но в ситуации, когда дело не во внешнем виде, такой комплимент может не сработать. Всегда хорошо сказать коллеге, что она потрясающе выглядит, но только не на встрече по стратегическому планированию или чему-то подобному.

 

Если комплимент это подарок от человека, который его высказывает, то это так же подарок от человека, который его принимает. То, как воспринимается комплимент, затрагивает не только реципиента, но и автора комплимента.

 

К сожалению, слишком много женщин обесценивает комплименты. Возможно, Вы и сами оказывались в подобной ситуации. Кто-то говорит, «Сегодня Вы выглядите великолепно». А Вы отвечаете: «А я чувствую себя сегодня такой толстой (некрасивой)».  Или кто-то отмечает, как красиво Вы одеты, а Вы говорите: «Да это старая вещь,  я ее уже несколько лет ношу». Или кто-то говорит: «Сегодня Вы сделали действительно хорошую презентацию». А Вы отвечаете: « Да я просто свела пару текстов за пять минут». Такие ответы сразу же высасывают положительную энергию и обесценивают автора комплимента. Человек начинает глупо себя чувствовать, так как он похвалил что-то, что настолько не достойно комплимента. Это полностью обесценивает суждение человека. В лучшем случае, это приведет к ощущению неловкости обеих сторон.

 

Есть только один способ правильно принимать комплименты — любезно и с улыбкой. Искусство получения комплимента учит нас важному жизненному уроку. Он учит нас, что наше состояние, это субъективная субстанция, известная только нам. И оно отнюдь не всегда заметно остальному миру. И во многих случая даже хорошо, что другие не знают, как мы себя чувствуем. И нам так тоже лучше. Благодаря положительной атмосфере, создаваемой комплиментами, если мы научимся принимать их, они смогут преобразовать наши чувства в лучшую сторону.

Источник:  Psychology news

 

Перевод подготовлен специально для сайта Psygrad.ru

Автор перевода: Проценко Лев Игоревич

Тренинги и группы

Обучение психологии

Новости Центра

Психологические исследования

Заметки психолога


Психологические тесты и популярная литература и книги по психологии, психодиагностике и психологическому консультированию
 

Словарь психологических терминов от А до Я
 


Интервью на радио, для печатных изданий и телевизионные передачи со специалистами центра психологического консультирования "Псиград"
 

 

Блог Центра

Все права защищены © 1993-2012 Центр психологической консультации «Псиград»