Вопрос детско-родительских отношений является частой причиной обращения к психологу. Родителям бывает сложно понять своих детей, найти с ними общий язык. Поведение детей часто расстраивает родителей. И что скрывается за их непослушанием, разобраться бывает довольно сложно.

Отношения между детьми и родителями зачастую осложнены разводом, новыми партнерами, статусом родителя-одиночки или необходимостью много работать, вследствие чего детям уделяется мало внимания. Фундамент адекватного поведения может пошатнуться под тяжестью стрессоров и непостоянства повседневной жизни.

По мере взросления дети и подростки проходят различные поведенческие, эмоциональные и психологические стадии. Каждая стадия характеризуется своими собственными уникальными потребностями и проблемами, которые предстоит решить. Проблемы в отношениях могут возникнуть на любой стадии, в любое время.

Наиболее распространенные проблемы, с которыми обращаются родители:

  • Запугивание и давление со стороны окружающих в школе/колледже/ институте
  • Отсутствие мотивации, нежелание учиться
  • Агрессия и насилие у подростков и истерики у детей
  • Нездоровые привычки, такие как постоянный просмотр телевизора или частое использование телефона
  • Конкуренция с родным братом и нездоровое соревнование
  • Проблемы с пищевым поведением: переедание или отказ от еды (булимия или анорексия)
  • Нарушение сна
  • Ночное недержание и приступы тревоги
  • Плохая успеваемость в школе, нежелание учиться и страхи
  • Зависимое поведение и употребление наркотиков
  • Проблема восприятия своего тела
  • Низкая самооценка и отсутствие уверенности в себе
  • Травма, отсутствие родительского контроля и жестокое обращение
  • Деструктичные стили воспитания

Конечно, проблемы не ограничиваются этим списком. Терапевт помогает ребенку, активно слушая, наблюдая за ним и разделяя его опыт и сопровождающие чувства.

Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия — все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.

Ю.Б. Гиппентрейтер

Во время терапии специалист создает определенные условия:

  • Дает ребенку/подростку возможность почувствовать себя в безопасности.
  • Обсуждает с ним проблему наедине, в безопасной обстановке и чтобы понять его видение ситуации. Форма обсуждения
  • зависит от возраста, специфики развития и проблемы
  • Уважает ребенка/подростка как человека
  • Слушает и понимает обиды родителей
  • Помогает предоставить условия для продуктивного взаимодействия между родителем и ребенком

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Очень часто вопросом обращения родителей является проблемы отставания в развитии различных психических функций. В нашем центре проводится нейрокоррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Специалисты центра подбирают методы нейропсихологической коррекции индивидуально для каждого ребенка. Проводится системный анализ данных, так как от особенностей строения высших психических функций будет зависеть направление работы и выбор методик. Нейропсихологические методы позволяют выявить, как связаны конкретные трудности ребенка с особенностью функционирования определенного отдела головного мозга. Часто трудности в развитии возникают из-за функциональной несформированности той или иной зоны головного мозга, то есть не хватает связей внутри и между отделами мозга. Коррекционная работа позволяет наработать эти связи.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Ю.Б. Гиппенрейтер

Часто родителей приводят к терапевту следующие проблемы, связанные с развитием психических функций ребенка:

  • снижение активности познавательной и двигательной деятельности;
  • зрительные нарушения;
  • расстройства слухового восприятия;
  • речевые расстройства;
  • тактильные расстройства;
  • развитие памяти;
  • нарушение внимания, неспособность сконцентрироваться и т.д.

Важно отметить, что эти нарушения не связаны с заболеваниями определенных органов, а являются следствием недоразвития высших психических функций, то есть недостаток определенных нейронных связей. Изначально необходимо исключить органический характер нарушений и провести тщательную диагностику для выявления специфики отклонения. На основе диагностики разрабатывается индивидуальная программа нейрокоррекции. Перед началом коррекционно-развивающего занятия психолог устанавливает начальный уровень развития функций мозга ребенка. В соответствии с этим специалисты центра выбирают тот этап, с которого нужно начать работу.

Специалисты, к которым Вы можете записаться на консультацию